О мастерской

Кто мы такие и как работаем

Мастерская КлимКинетиК занимается изготовлением кинетических (движущихся) арт-объектов и инсталляций для оформления витрин, выставочных стендов, фестивалей и других общественных пространств. Весь цикл — от идеи, до монтажа — осуществляем сами. КлимКинетиК — это содружество специалистов, которое организовал художник-кинетист Евгений Климов. Мы профессионально занимаемся кинетическими объектами с 2004 года и за этот срок накоплен богатый опыт, собрана команда специалистов в данной довольно уникальной области. Мастерская находится в С-Петербурге, но наши работы есть ещё в Москве, Астане, Алма-Ате, Астрахани, Баку, Белгороде, Волгограде, Иркутске, Комсомольске-на-Амуре, Махачкале, Мурманске, Пскове, Сочи, Твери, Хабаровске и других городах. Заказчиками, для которых мы выполнили свои работы являются, например, такие как московский завод «Кристалл», сеть товаров для путешествий «Экспедиция», фирма «Паркет-Холл», чайная сеть «Унция», Большой Гостиный Двор (СПб), кондитерская фабрика «Большевик» (Москва), Сочи-Парк (Сочи) и многие другие.

Искусство выполняло и выполняет социальные функции (заказ), заказчиком выступает власть, церковь, политика, идеология и др. Высказывание художника, чтобы выйти из кулуаров мастерских должно иметь площадку для этого. Такой площадкой не всегда являлись и являются выставочные залы или галереи. Вспомним примеры храмового искусства в различных культурах; движение муралистов в Мексике (Сикейрос, Ривера и др.), которые вывели искусство на улицы на стены домов, а заказчиком выступало революционное правительство; опыт художественной пропаганды в СССР и др. В галереях и на всяких ныне функционирующих биенале-триенале также не существует абсолютно свободного пространства для искусства. Там, продвигая идею contemporary art, заказчиком выступают правительственные и частные фонды, система галерей-аукционов, которые тоже диктуют свою конъюнктуру. В данный момент в эпоху тотального рынка заказчиком выступают также коммерческие организации, владельцы торговых брендов и пр. И витрина это пространство, где искусство, выходя из мастерской художника, вполне существует и смыкается с реальной жизнью, подобно тому, как раньше оно жило в пространстве других общественных мест. Интересно наблюдать, что действительно выразительные витрины получаются именно тогда, когда там есть метафора, есть искусство. То есть, где есть Художник, который поэтизируя образ той или иной услуги, товара повседневности, тем самым лучше доносит его(ее) идею, философию до прохожего/посетителя, творя при этом собственное высказывание о мире.

190103, Санкт-Петербург, 11-я Красноармейская, д.11, пом. 411

+7 (911) 756-69-55

[email protected]

вк fb youtube